Вторник, 17 июня, 2025

топ НЕДЕЛИ

Униформа и обязательное техобслуживание. Что изменится для курьеров на электросамокатах в Петербурге

В Петербурге власти намерены практически полностью закрыть центр города для курьеров, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты, а также обычные велосипеды и электровелосипеды. Под запрет также попадут общественные пространства, парки и скверы в ряде “спальных” районов города.

Пока документы, подготовленные специалистами комитета по транспорту, проходят общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу. После их принятия в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах запретные зоны охватят практически все муниципальные округа, относящиеся к историческому Петербургу.

В этой части города, помимо местных жителей, ежедневно пребывают миллионы других петербуржцев и гостей Северной столицы. Ведь именно здесь сосредоточены офисные и торговые центры, банки, учреждения гостиничной и культурной сферы, важнейшие туристические объекты. Поэтому центр города генерирует значительный поток не только автомобильного, но и курьерского трафика.

В районах, которые не относятся к центру, под запрет подпадут, например, парки, сады и скверы Кронштадта, в том числе туристический кластер “Остров фортов”, музей-заповедник “Петергоф” и примыкающие к нему локации, популярный парк “300-летия Петербурга” на Финском заливе вблизи “Лахта-центра” и парк “Дубки” в Сестрорецке.

“Логика утверждения зон запрета для курьеров основывается на обращениях граждан и статистике ДТП. Мы учитываем пожелания жителей и данные аварийности”, – пояснил зампредседателя комитета по транспорту Михаил Казаков. Чиновник пообещал проанализировать все поступившие от граждан заявления – “как поддерживающие, так и критические”.

Читать также:
80-километровый фрагмент самого крупного на планете айсберга получил название

Введение запретных зон для “механизированных” курьеров – только часть мер по упорядочению рынка доставки в Петербурге. Еще один разработанный чиновниками документ регламентирует внешний вид “посыльных” и их средств передвижения. Доставщиков обяжут носить униформу и сумки с идентификационными номерами единого образца, чтобы в случае ДТП и других происшествий легко установить личность курьера. А для их транспорта, который останется за пределами запретных зон, обязательными станут проверки исправности тормозной системы, звукового сигнала, фар и габаритов, которые должны быть включены круглосуточно. Также предлагается ограничить скорость передвижения для курьеров на СИМ и велосипедах: до 20 км/ч на проезжей части и до 10 км/ч в пешеходных зонах и на тротуарах.

Чтобы новые правила не превратились в профанацию, агрегаторы будут обязаны передавать данные о перемещении своих курьеров, полученные с помощью геолокации, в единую информационную систему. За движение в запрещенных зонах или превышения скорости будут предусмотрены штрафы. Все эти меры будут прописаны в Соглашении о мерах безопасности при курьерских доставках, которое в ближайшее время предложат подписать всем участникам рынка.

Кстати

С начала сезона в Петербурге зафиксировано свыше девяти тысяч нарушений правил пользования СИМ. Самым частым нарушением стало не спешивание на пешеходных переходах – более семи тысяч таких случаев.

Также интересно