Четверг, 30 января, 2025

топ НЕДЕЛИ

Владелец танкера “Волгонефть-239” считает причиной крушения ошибку порта Кавказ

Компания ЗАО “Волгатранснефть”, которая владеет танкером “Волгонефть-239”, потерпевшего крушение в Керченском проливе, считает, что причиной ЧП могли послужить действия порта Кавказ, сообщает ТАСС со ссылкой на данные компании.

“Причина крушения судна – действия служб порта Кавказ, допустивших выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе”, – заявил представитель компании, слова которого приводит информагентство.

Судовладелец также считает, что порт не предпринял мер по переводу судов в Азовское море после того, как был получен штормовой прогноз. При этом в районе, где потерпели крушение танкеры “Волгоннефть-212” и “Волгонефть-239” находились и другие корабли, которые имели тот же класс и ограничения по сезону и району плавания.

В компании указали на то, что техсостояние судна “Волгонефть-239”, корма которого была выброшена в районе мыса Панагия, а носовая часть затонула, оценивалось как хорошее.

“Последняя дефектация корпуса судна в пяти сечениях была произведена в феврале 2024 года, в марте 2024 года было произведено водолазное обследование подводной части корпуса, замечаний к состоянию корпуса выявлено не было”, – отметили в “Волгатранснефти”.

Читать также:
В Севастополе открылась выставка о Доме Романовых в Первую мировую войну

Также фрахтователь АО “Роснефтефлот” проверил технического состояния судна 23 октября в порту Саратов перед погрузкой. Якобы замечаний к его состоянию не было.

Как писала “РГ”, министерство транспорта РФ ранее сообщило, что в ходе проверки Ространснадзора было установлено, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории.

Также выяснилось, что Новороссийская транспортная прокуратура, по данным агентства, подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера “Волгонефть-239” – компанию ЗАО “Волгатранснефть”, и два заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера “Волгонефть-212” – ООО “Кама шиппинг”.

Напомним, капитанам двух нефтеналивных танкеров “Волгонефть” следственные органы СК РФ предъявили обвинение по статьям о нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта.

По ходатайству следствия капитану нефтетанкера “Волгонефть-212” Киевский районный суд Симферополя избрал меру пресечения в виде заключения под стражу до 17 февраля 2025 года.

Также суд избрал меру пресечения капитану “Волгонефть-239”, обвиняемому в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта в виде домашнего ареста. Мера пресечения избрана сроком на 2 месяца.

Также интересно