Вторник, 3 декабря, 2024

топ НЕДЕЛИ

В связи с переходом компаний под управление ОАК: главы «Яковлева» и «Туполева» покидают свои посты

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) передала управление программами гражданской авиации на уровень своего корпоративного центра, в связи с чем главы ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и АО «Туполев» Константин Тимофеев покидают свои посты. Как сообщили в корпорации, такое решение принято «с учётом особой важности» реализации гражданских программ, а также необходимости в очень сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров.

Генеральный директор российской ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев покидают свои посты по решению Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Соответствующая информация опубликована на сайте ОАК.

Как пояснили в компании, такие изменения продиктованы необходимостью повышения эффективности производства в сфере гражданской авиации.

«С учётом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров принято решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень корпоративного центра ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» госкорпорации «Ростех», — говорится в сообщении.

Управлять деятельностью «Яковлева» теперь будет непосредственно генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, он будет совмещать посты руководителя двух организаций. 

АО «Туполев» возглавит заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Как отметили в организации, он уже возглавлял «Туполев» — с 2009 по 2013 год. 

По мнению ОАК, назначение Бобрышева также поможет усилить контроль со стороны головной компании за реализацией программ стратегической авиации.

«Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров», — заключили в корпорации.

Также на russian.rt.com «Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию

По данным источника «Коммерсанта» в авиапроме, Богинский уходит с должности по прямому указанию премьер-министра РФ Михаила Мишустина «за провал программы гражданской авиации». Однако другой неназванный собеседник издания предположил, что уход главы «Яковлева» может быть связан с его переходом на работу в правительство. При этом Андрей Богинский также покинет пост замгендиректора ОАК по гражданской авиации.

Читать также:
«Чтобы самим не пострадать»: почему США смягчили санкции в отношении ряда российских банков

Напомним, Вадим Бадеха был назначен гендиректором ОАК в начале ноября. На этом посту он сменил Юрия Слюсаря, который возглавлял корпорацию с 2015 года.

Слюсарь, в свою очередь, 4 ноября получил должность врио губернатора Ростовской области, соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

На прошлой неделе стало известно о начале лётных испытаний Ту-214 с новыми российскими комплектующими. Об этом 20 ноября сообщили в ОАК.

Первый полёт импортозамещённого Ту-214, используемого в качестве летающей лаборатории, прошёл на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова (филиала АО «Туполев») и продлился один час десять минут. Самолёт пилотировал экипаж «Туполева». В ходе испытания состоялись необходимые проверки систем и бортового оборудования.

«На базе этой машины мы продолжим лётные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе создание двучленной кабины», — рассказал Константин Тимофеев.

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер Ту-214 впервые поднялся в воздух в рамках лётных испытаний с новыми…

В тот же день на пленарном заседании международного форума «Транспорт России» о важности развития гражданской авиации заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что воздушный флот России должен быть модернизирован с использованием отечественных разработок.

«Ни одна страна ещё не сталкивалась с необходимостью преодоления такого уровня технологического вызова в столь короткие сроки. Это, по сути, уникальная возможность для нашей страны, науки, промышленности, для всех нас. Российский воздушный флот должен приобрести качественно новый облик, основанный на собственных технологических решениях», — заявил глава правительства.

Премьер добавил, что российские власти ожидают завершения сертификации флагманского МС-21 и начала его поставок авиакомпаниям уже в 2025 году. При этом Мишустин призвал как можно быстрее развернуть массовый выпуск отечественных самолётов, включая полностью обновлённые Superjet, а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий — самолётов «Байкал».

Также интересно