В пятницу между Сочи, Геленджиком и Новороссийском открылся сезон регулярного пассажирского морского сообщения. Корреспондент “РГ” побывала в сочинском морпорту, чтобы пообщаться с организаторами рейсов и первыми пассажирами.
Комета “Севастополь” вышла из Новороссийска в 7.00, из Геленджика – в 8.00 и прибыла в Сочи в 11.30, а из Сочи в обратном направлении отправилась в 15.00. Такое расписание планируется ежедневно на весь сезон, который в зависимости от погоды завершится 10 октября.
По словам гендиректора компании “Водоход Экспресс” Михаила Антошина, сегодня погода благоприятная, и это пятая навигация.
“Надеемся на благоприятный сезон и работу без сбоев. В прошлом году мы открылись 12 мая. В этот раз старт запуска сдвинулся из-за погоды и технических работ”, – сказал он.
На первый рейс в ту сторону прибыло семь пассажиров, а обратно – 16 человек. Посадка началась за полчаса. Как рассказал один из первых пассажиров Сергей, билеты в продаже появились за сутки, поэтому он сначала не поверил, что рейс состоится, и, путешествуя по югу, едет к друзьям.
“Я прилетела в Сочи из Москвы утром, буквально перед взлетом увидела информацию о старте морского сообщения и купила билет. В Геленджике отдыхают сын с мамой, а ехать автобусом было неудобно, да и дорого на автобусе из аэропорта”, – отметила пассажирка Александра.
Расстояние полного маршрута составляет 250 километров, на автомобиле и автобусе этот путь занимает до 13-16 часов в зависимости от дорожной ситуации. Кстати, по цене сложно сравнивать, ведь из-за закрытых аэропортов на юге страны стоимость такси по этому маршруту в разгар прошлогоднего сезона доходила почти до 30 тысяч рублей.
Время в пути из Сочи до Геленджика составляет 3,5 часа, а из Геленджика до Новороссийска – еще час. Билет на полный маршрут стоит примерно семь тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом стоимость выросла на 20 процентов. Билет можно купить в кассе около причала № 7 или через интернет.
Комета построена в 2018 году и рассчитана на 120 пассажиров. Салон разделен на две части: стандарт и комфорт, а также на борту есть бар и санитарные комнаты. Перед сезоном судно прошло техническую подготовку и обкатку.
Говоря про курсирование до Анапы, Михаил Антошин отметил, что это еще два часа в пути, что экономически нецелесообразно. Кроме того, это повлияет на режим работы команды – у членов экипажа (всего два экипажа, в каждом – по шесть человек) должно быть время на отдых.
Напомним, в прошлом году на комете “Севастополь” перевезли около 30 тысяч пассажиров и выполнили 220 рейсов. Всего за три предыдущих сезона этими услугами воспользовались более 150 тысяч пассажиров.
Отметим, что на один кругорейс требует пять тонн топлива. Стоимость литра – около 100 рублей. Получается, что только на заправку нужно 500 тысяч рублей, и это, скорее, неприбыльный бизнес и существует на государственные дотации.
Как ранее сообщала “РГ”, с 25 мая из Сочи в Геленджик с остановками в Туапсе и Лазаревском другая компания планирует запустить еще одну комету.