Суббота, 18 января, 2025

топ НЕДЕЛИ

«Назло маме отморожу уши»: Захарова напомнила об отказе США от российских самолётов-амфибий для тушения пожаров

Российские самолёты-амфибии Бе-200 могли бы помочь в тушении крупнейших лесных пожаров в Калифорнии, но сделка с США не состоялась из-за вмешательства киевского режима, сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она также отметила, что американская сторона не в первый раз отказывается от помощи России. Так, в 2011 году Москва предупреждала Вашингтон о радикальных взглядах братьев Царнаевых, которые позже устроили теракт на Бостонском марафоне. А в разгар пандемии COVID-19 в США были поставлены аппараты ИВЛ «Авента-М», которые могли бы спасти немало жизней, но это оборудование просто утилизировали. Это лишь несколько примеров из серии «назло маме отморожу уши», заключила Захарова.

Российские самолёты могли бы помочь властям Соединённых Штатов в борьбе с самыми масштабными лесными пожарами в истории штата Калифорния. Об этом рассказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. 

В своём Telegram-канале она привела информацию из журнала «Эксперт», в котором говорится, что в 2017—2019 годах Россия и США пытались заключить контракт на поставку десяти самолётов-амфибий Бе-200, но этого не произошло из-за украинских властей.

«Мало того что пожарное оборудование Штаты поставили не в Лос-Анджелес, а на Украину, так Киев ещё и заблокировал спасительную для Штатов сделку по самолётам-амфибиям. Бред, скажете вы? Но практически так всё и было, или, как говорят на голливудщине, true story», — подчеркнула Захарова.

Администрация Белого дома и власти Калифорнии подверглись жёсткой критике из-за разрушительных лесных пожаров в американском штате….

Как следует из публикации издания, в 2019 году американские партнёры решили закупать самолёты с украинскими двигателями Д-436ТП производства «Мотор Сич». При этом для эксплуатации Бе-200 в США самолёт и двигатель должны были быть раздельно сертифицированы Федеральным авиационным агентством США (FAA). В результате украинская сторона отказалась от раздельной сертификации, поэтому контракт так и не был исполнен.

Мария Захарова в шутку предложила Голливуду снять фильм о стихийном бедствии и даже написала свой сценарий. 

«И вот когда сделку должен был одобрить американский президент, выяснилось… что киевский режим выступает против и самолётов не будет. Финальные кадры — пылающий Лос-Анджелес и Зеленский с «Оскаром», — отметила официальный представитель МИД РФ.

Читать также:
СК возбудил уголовное дело после ЧП на съемках фильма "Василий Теркин"

В продолжение темы Захарова также напомнила, что Москва предупреждала Вашингтон о радикальных взглядах братьев Царнаевых и их связях с исламистскими группировками. Впоследствии они устроили теракт на финише Бостонского марафона, в результате чего погибли трое, а около 260 человек получили ранения различной степени тяжести.

Также она рассказала об истории с поставками в США аппаратов ИВЛ «Авента-М» «в едва ли не самый сложный период пандемии» коронавирусной инфекции, которая завершилась тем, что оборудование утилизировали «в целях предосторожности».

«И это всего лишь несколько примеров из серии «назло маме отморожу уши». Кстати, название фильма можно было бы позаимствовать у песни Люси Чеботиной «Плакал Голливуд», — заключила Захарова.

Напомним, 7 января в округе Лос-Анджелес американского штата Калифорния начались многочисленные лесные пожары (ряд из них не стихает по сей день). За это время погибли по меньшей мере 25 человек, 26 числятся пропавшими без вести. Огнём было выжжено свыше 96 тыс. квадратных километров и уничтожено более 12 тыс. различных строений. По предварительным данным консультационной компании AccuWeather, ущерб и экономические потери от бедствия составят порядка $250—275 млрд. Избранный президент США Дональд Трамп заявил, что был нанесён ущерб, превышающий убытки от возможного ядерного удара.

«Назло маме отморожу уши»: Захарова напомнила об отказе США от российских самолётов-амфибий для тушения пожаров

Также отметим, что многоцелевой реактивный самолёт-амфибия Бе-200 «Альтаир» обладает «исключительной эксплуатационной гибкостью»: может приземляться и взлетать с любых аэродромов класса B (длина взлётно-посадочной полосы не менее 2,6 км) либо водоёмов при волнении до 1,2 м (3 балла). На его счету 24 мировых рекорда в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии) по набору высоты без груза и с коммерческой нагрузкой.

В своей противопожарной модификации самолёт Бе-200 способен за 15 секунд набрать 12 т воды (что вдвое больше, чем у его конкурентов), а при одной заправке он может сбросить до 240 т воды. Если необходимо, самолёт может заправиться водой прямо на аэродроме (9 тонн за 15 минут). Баки для воды разделены на восемь секций, которые пилот может открывать по одной или все сразу.

Также интересно