23 января Дом культуры «ГЭС-2» представит кураторскую музыкальную программу «Истории музыки», состоящую из 11 концертов. Программа посвящена истории попыток музыки обрести и сохранить свою идентичность под давлением экономических отношений, философских интерпретаций и технологического прогресса.
Дом культуры «ГЭС-2», Москва. Фотография: Даниил Анненков / предоставлена организаторами
Центральными событиями цикла станут первые исполнения новых произведений Алексея Сысоева и Антона Светличного, написанных специально для «Историй музыки» по заказу Дома культуры «ГЭС-2», а также российские премьеры сочинений ведущих композиторов современной европейской сцены — Михаэля Байля, Пьера Жодловски и Йоханнеса Крайдлера.
23 января состоится концерт «Альфа и омега». В первом концерте цикла «Истории музыки» российская премьера нового сочинения Алексея Сысоева «Апокалипсис онлайн», написанного на текст Откровения Иоанна Богослова, вступает в диалог с произведениями Гии Канчели и Дьёрдя Лигети: по-разному работая со словом, классики искусства ХХ века выстраивают радикально несхожие сценарии взаимодействия между сценой и публикой.
Программа концерта 13 февраля будет посвящена загадочному памятнику музыкального барокко. В «ГЭС-2» пройдет первое выступление ансамбля Out Ensemble, который объединил известных российских инструменталистов. Музыканты исполнят «Музыкальное приношение» Иоганна Себастьяна Баха.
22 февраля посетители «ГЭС-2» услышат мелодраму «Энох Арден» Рихарда Штрауса для чтеца и фортепиано в исполнении Виктора Рыжакова и Сергея Каспрова.
Также концерты цикла «Истории музыки» пройдут 26 марта, 16 и 27 апреля, 27 и 31 мая, 7 и 24 июня.
«Круг сюжетов программы — формы коммуникации музыки с публикой, исполнителями и заказчиками, этика и экономика творческого процесса, рефлексия искусства над способами собственного производства и вопросами авторства. «Истории музыки» объединяют авторов четырех веков в единое повествование, в котором икона современного музыкального концептуализма Йоханнес Крайдлер с российской премьерой пьесы «Аутсорсинг» выглядит прямым наследником Людвига ван Бетховена с его хрестоматийными «Вариациями на тему Диабелли», написанными 200 лет назад», — отметил Дмитрий Ренанский, куратор музыкальных программ фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2».