Оптимальным вариантом перезапуска автомобильного завода в Петербурге, ранее принадлежавшего японской корпорации Toyota, было бы сотрудничество с крупным китайским партнером, либо возвращение прежнего собственника, в случае благоприятного изменения геополитической ситуации. Такое мнение “Российской газете” высказал 17 марта автоэксперт Денис Гаврилов.
Ранее СМИ сообщили, что бывший завод Toyota в Шушарах (Пушкинский район Санкт-Петербурга) готовят к расконсервации. Предполагается, что на предприятии запустят сборку российских автомобилей представительского и высшего класса Aurus.
Гаврилов пояснил, что сегодня самым активным китайским концерном, в плане локализации на российском рынке, пусть и крупноузловым методом, является корпорация Chery. Однако бывший завод Toyota не входит в круг ее интересов. Другие автомобильные компании из Китая особо не стремятся к локализации.
“Производственная линия завода Toyota приспособлена под автомобили среднего ценового сегмента. Здесь сложно наладить выпуск, например, седанов стоимостью около 2 млн рублей. Поэтому тот же Honqgi мог подойти для этой площадки с кроссовером HS5 или седаном H5”, – заявил Денис Гаврилов.
“Если проект с этим китайским партнером не реализуется, то каких-то других перспектив пока у предприятия сложно увидеть. За исключением возвращения прежнего собственника”, – отмечает специалист.
По мнению автоэксперта, локальная сборка помогла бы Toyota выйти на рынок с продуктом, на который не будет сильно влиять утилизационный сбор. К тому же, продукция японского концерна по-прежнему популярна в России: автомобили Toyota приобретаются с помощью параллельного импорта, а самые популярные из них ранее производились в Петербурге (модели RAV4 и Camry).
“Для площадки это идеальный сценарий возобновления производственного процесса. Но все зависит от текущих политических реалий. И пока сложно сказать, осуществится ли такой сценарий”, – резюмировал собеседник “РГ”.