Tele2 определила самые популярныемосковские фестивали на основе bigdata
09.10.2019

Tele2 определила самые популярныемосковские фестивали на основе bigdata

Tele2с помощью технологии bigdata проанализировал активность своих клиентов на девяти крупнейших летних openair фестивалях Москвы. Компания составила рейтинг развлекательных мероприятий по количеству посетивших их абонентов Tele2 и объемам потребления интернет-трафика. Самым популярным событием стал пикник «Афиши», а лидером по объему скачанного трафика – GeekPicnic.

Tele2 проанализировала активность клиентов на крупнейших музыкальных мероприятиях: пикнике «Афиши», фестивалях ParkLive, BoscoFreshFest, «Усадьба Jazz», «Sолома» «Ласточка». Оператор также оценил фестиваль науки GeekPicnic и чемпионат самодельных летательных аппаратов RedBullFlugtag. Специалисты проектного офиса bigdata провели исследование с помощью геоаналитики, которая позволяет анализировать массивы обезличенных данных о местонахождении абонентов в привязке к дорогам, типам объектов, территории покрытия оператора связи. Для точности из оценки были исключены клиенты Tele2, которые живут и работают рядом с местами проведения мероприятий, а также те, кто проходил или проезжал мимо.

Больше всего клиентов Tele2 побывали на пикнике «Афиши» в музее-заповеднике Коломенское. Там собрались около 20% от общего количества абонентов, которые этим летом посещали мероприятия на открытом воздухе. На втором месте по популярности оказался фестиваль науки и технологий GeekPicnic – он прошел в июне на Воробьевых горах. Замыкает тройку лидеров по числу гостей музыкальный фестиваль ParkLive. Всего на несколько человек меньше отправились смотреть, как с рампы Гребного канала взлетали самодельные аппараты на RedBullFlugtag. На пятом месте расположился семейный фестиваль MetroFamily, который состоялся в день защиты детей в парке на Красной Пресне.

Рейтинг летних мероприятий по объему потребленного интернет-трафика возглавил GeekPicnic, где клиенты Tele2 скачали и отправили 1 936 Гб данных. Посетители ParkLive израсходовали на 21% меньше гигабайтов, что ставит мероприятие на второе место рейтинга (1 530 Гб). Пикник «Афиши» и RedBullFlugtag расположились на третьем и четвертом местах. Замыкает пятерку семейный фестиваль газеты Metro. В общем на летних фестивалях абоненты оператора скачали 9 387 Гб трафика и проговорили 147 тысяч минут.

Среди производителей смартфонов с большим отрывом лидирует Apple: 41% поклонников летних фестивалей обладает гаджетами этой марки. На втором месте по популярности (17%) оказались смартфоны Xiaomi. Китайский производитель обогнал Samsung всего на 1 п.п. Четвертое и пятое места с небольшой разницей занимают аппараты Huaweiи Honor.

Более половины обладателей смартфонов Apple–женщины. В то же время аппараты Xiaomi и Samsung популярнее среди мужчин.
Доли мужчин и женщин в числе посетителей летних мероприятий оказались практически равны: 55% и 45% соответственно. Более половины посетителей фестивалей составили абоненты Tele2 в возрасте от 25 до 35 лет.

Возврат к списку